размещено в: Художники | 0

ikbjbjwbomgИскусство тольяттинского фотохудожника Анатолия Кинчарова очень многообразно, как по стилю, так и по исполнению. Его творчество построено на смелых цветовых переходах и тональных нюансах, его работы непредсказуемо разные. Фотоабстракция Анатолия Кинчарова — это материя образов пластической стихии. Его зоркий глаз перестаёт подчиняться разуму и отдаётся сфере творчества, скользя вослед движениям фотокамеры. Кинчаров заставляет в себя вглядеться.
В Тольятти имя Анатолия Кинчарова хорошо известно. Инженер-строитель, директор строительной компании, успешный предприниматель и любитель путешествий. Дипломированный специалист по древнейшему китайскому учению фэн-шуй и астролог-исследователь. Коренной тольяттинец — он родился здесь 16 августа 1958 года., член Творческого союза художников «Солярис» (с 2007 года). Окончанчил Тольяттинский политехнический институт, работал в институте ВНИИнеруд, Жилстрой-3, Промстрой — лаборантом, электросварщиком, главным инженером строительного управления… В школьные годы Анатолий фотоаппаратом «Смена» увлёкся созданием чёрно-белого фотомонтажа. В студенчестве пришла пора «Зенита-Е» и цветных слайдов – их собралась большая коллекция. Когда появился Nikon, Анатолий Кинчаров стал заниматься фотографией профессионально.
Возникновение цифровых технологий, безусловно, расширило возможности фотографа — неоспоримы преимущества «цифры». Кинчаров сегодня использует цифровую и плёночную аппаратуру, его работы отражают наше реальное время и мир фантазий Анатолий Кинчаров прошёл мастер-классы известных мировых фотографов, поучаствовал в нескольких уникальных фотовыставках, побывал на самых южных в мире островах, ещё не тронутых массовым туризмом. А кроме того – познакомился с даосской практикой символического освоения пространства, пройдя обучение у А. Соколова, а затем в исследовательском центре фэн-шуй мастера Джозефа Ю, школе фэн-шуй мастера Реймонда Ло, на семинарах Петры Коль-Экспозито. Работает Анатолий Кинчаров много, являясь одним из самых ярких фотохудожников Самарской области.

Вот некоторые события творческой жизни Анатолия Кинчарова:
— 2007 г., январь – участие в путешествии, организованном учёным Государственного Дарвинского музея Александром Алякринским по трём странам: Камбоджа, Сингапур, Тайланд вместе с географами, орнитологами, ботаниками, фотографами из разных городов России;
— участие в фотофоруме в Москве, где пройдены мастер-классы известных фотографов, среди которых Дос Винкель, Бен Вилмор, Игорь Сахаров, Урс Рехер, Ира Бордо, Катерина Белкина;
— обучение в Международной Летней Школе: «Мировая Арт Фотография», успешное окончание курса итальянского фотохудожника Массимо Берсани «Focus out of focus»;
— посещение мастер-классов Стефано Бернардони (Италия), Аси Немченок (Россия), Вави Наварроза (Филиппины), Стефан Ронер (Испания);
— 2008 г., июнь-июль – организация в Тольятти выставки итальянских фотохудожников Массимо Берсани и Стефано Бернардони, которая успешно прошла в художественном музее. Известные в Европе мастера гостили неделю с культурным визитом и провели мастер-классы со студентами ТГУ;
— 2008 г., февраль – участие в организации и проведении научно-творческой конференции «Проблемы, тенденции и перспективы развития современного искусства в городском округе Тольятти», что отмечено благодарственным письмом Департамента культуры;

Выставки:

• Май 2007 г.: персональная фотовыставка «Ангкор — кхмерское королевство» (Тольятти, Библиотека искусств);
• Июнь 2007 г.: персональная фотовыставка «Ангкор — кхмерское королевство» (Тольятти, галерея ТСХ «Солярис»);
• Июль 2007 г.: участие в фотовыставке «Абстракция-2» (Тольятти, галерея «КУБ»);
• Август 2007 г.: участие в фотовыставке, посвящённой фестивалю им. В. Грушина (Тольятти, Библиотека искусств);
• Сентябрь 2007 г.: персональная фотовыставка «Ангкор — кхмерское королевство» (Тольятти, GM-AVTOVAZ);
• Декабрь 2007 г.: участие в международной фотовыставке «Формат 2». (Тольятти, Краеведческий музей);
• Январь 2008 г.: участие в выставке современного искусства (Тольятти, галерея «Солярис»);
• Февраль 2008 г.: участие в выставке «СПАМ»;
• Июнь 2008 г.: участие в фотовыставке «Тольятти сегодня». (Тольятти, галерея «Солярис»);
• Июль 2008 г.: персональная выставка «Грани реального». (Тольятти, Библиотека искусств);
• Декабрь 2008 г.: персональная выставка «В стиле фэн-шуй». Представлено 30 фоторабот по пяти элементам фэн-шуй – огонь, земля, металл, вода, дерево.
• (Март 2009 г. участие в юбилейной выставке «НАМ 20 ЛЕТ» (Библиотека Автограда,Литературная гостиная).
• Сентябрь 2009г.,участие в юбилейной фотовыставке»НАМ 20 ЛЕТ» ул.Лизы Чайкиной 71
• Май-июнь 2010 г.: концептуальная выставка «Свободная линия», посвящённая памяти тольяттинской художницы Ирины Демченко. Совместно с художником Борисом Щупаком. (Библиотека Автограда, Литературная гостиная).

Биеннале, мастер-классы, творческие встречи…. Настоящие художественные акции и праздники творчества. Все они призваны отслеживать современные художественные процессы – это своего рода экспериментальные площадки, где профессионалы устраивают некий смотр. В море талантливых художников, фотографов, в среде взаимодействий и заимствований Анатолий Кинчаров остается узнаваемым. Он сумел остаться самостоятельным, выработал индивидуальный почерк, характер, свои стилистические пристрастия, пробуя всё новые техники и манеры. Его творчество нельзя свести к какому-то одному направлению: здесь и синтез, и анализ, разнообразие стилей (от реализма до абстракции) — словом, поразительный сплав. Из отголосков этих разных направлений фотограф Кинчаров выработал свою неподражаемую манеру. И это не эпигонство, не холодная стилизация, а нечто тонко сплетённое, изощрённо сотканное, вошедшее в историю изобразительного искусства под замысловатым названием «реалистический символизм».

Постепенно в работах Анатолия возникает устойчивое, свойственное только ему равновесие двух миров – реального и воображаемого, которое рождало равновесие цветовых контрастов, будоражило сознание смещением обычных логических и визуальных представлений. Это новое измерение, направление в творчестве гармонично соединилось с увлечением фотографа тайнами древнейшего китайского учения фэн-шуй — искусства счастья и успеха, искусства осмысленной и целенаправленной жизни, существования в гармонии с собой и окружающим миром. Тесно связанное с китайской культурой, оно объясняет взаимодействие человека с его средой обитания. На самом основном уровне оно даёт нам «язык» для понимания связи между людьми и обстановкой, в которой они живут, а также для творческого воздействия на окружающий мир.

Выделялись темы, циклы, серии оригинальных работ под условными определениями – «Архитектура», «Лица», «Экзотические деревья»…
По признанию Анатолия Кинчарова, архитектурная тема ему близка, потому что она очень перекликается с его основной профессией инженера. В фотографиях архитектурных шедевров есть нечто общее, что объединяет, придаёт им духовную целостность, — это бережное отношение к художественному наследию. Его ассоциативно-метафорическое переосмысление. Но дело тут явно не в аутентичности форм и не в создании на их основе новых. Это в определённой степени связано с магией, душой и, безусловно, с реальностью, потому что все образы отражают представления и впечатления от реального окружающего мира.

Реалистические фотоработы легко воспринимались и нравились зрителям, но автору уже хотелось видеть глубже, шире, мыслить нестандартно, экспериментировать.
Он тяготел к абстрактному, к напевности волнообразных линейных и цветовых созвучий, наивности выразительного цвета, символической таинственности мотивов и знаков (серия «Геометрия цвета»). При этом он хорошо понимал – актуальное искусство не существует без твёрдой основы традиций. Всё больше отходит от предметности, продвигаясь по этому пути осторожно, предметное начало ещё остаётся основой его образного мышления. Соединяет, комбинирует, совмещает абстрактные и предметные формы…
Но не форма играла для Кинчарова первоначальную роль, а цветовая гамма, тема, философское размышление. Хотелось, чтобы зрителей – ценителей изобразительного искусства что-то трогало, волновало особым образом. Продолжались поиски и сомнения, появлялись сотни новых авторских работ, бесконечные варианты снимков, изобретение новых пространств… Художник, отказывающийся от воспроизведения предметного мира, создаёт своё произведение, повинуясь принципу внутренней необходимости, то есть тому комплексу идей и представлений, которые живут в нём и делают из него творца.

***
В этом новом ХХI веке, по мнению философов, не хватает в искусстве чего-то настоящего. Слишком много создаётся суррогатов. И всё-таки сегодня уже многое неуловимо меняется. Художники почувствовали заинтересованность зрителей в своём уникальном творчестве. Тогда единственным критерием становится качество проекта. И Кинчаров не мог долго оставаться на «нейтральном поле». Он прорывался, активно включался в творческий диалог, в самые разные проекты. Да! Для этого были все основания — традиции и новаторство талантливого мастера.
Перемены неизбежны на творческом пути. Такой шаг, вероятно, связан со стремлением к постоянному обновлению, заложенному в самой жизни.
Творчество Кинчарова последних лет привлекает внимание неожиданным, порой парадоксальным видением мира. Удачными ракурсами и смелыми поисками в области формы. Предельным лаконизмом, умением видеть «большое в малом». Особого рода философичной экспрессией.

Как и всё подлинное, работы Анатолия Кинчарова живут самостоятельной жизнью, открывают новые «магнитные поля», передают заинтересованным зрителям новый эмоциональный заряд — создают загадочные «мосты» для живого духовного общения. Где есть среда, там в каждой личности действует мощный закон сохранения принятого нравственного уровня. Можно добавить – и культурного, эстетического – это, видимо, и закон самосохранения духовного.

Оставить ответ